Российский клипмейкер снимает Трэвиса Скотта, Дрейк открывает свои архивы, а The Weeknd обещает отказаться от своего имени. Топовые мировые рэперы на этой неделе, кажется, решили посоревноваться за внимание публики. Но — чего уж там, все они по-своему интересны. Об этих и других новинках читайте в традиционном музыкальном обзоре «Известий».
The Weeknd — Unprepared Certainty…
Мощную интригу закрутил The Weeknd. Певец, не без оснований претендующий на статус главного поп-вокалиста современности, выпустил CGI-ролик, объединивший фрагменты двух безымянных пока песен. По всей вероятности, они войдут в будущий альбом исполнителя, и этой работой Абель Тесфайе обещает поставить точку в проекте The Weeknd. Речь о том, что певец, похоже, откажется от псевдонима и предстанет в ином амплуа (внешнем? стилевом?). Но, как оно будет на самом деле, никто не знает.
The Weeknd
Фото: Global Look Press/Ismael Rosas
Что же касается Unprepared Certainty…, то видео начинается с кадров, в которых мы видим мальчика (судя по всему, alter ego самого Абеля), бегущего к пугающему заброшенному дому и блуждающего по его коридорам. А затем герой попадает в собор и находит успокоение в руках матери, держащей его на коленях, как Мадонна. Первая часть построена на псевдоготическом тягучем звучании, сопровождающем вокал Абеля, вторая же — с полуакустическим аккомпанементом, на фоне которого фирменный фальцет The Weeknd особенно выразителен.
Главные музыкальные новинки недели
Считать ли этот трехминутный клип полноценной самостоятельной работой или лишь тизером двух отдельных роликов? Ждать ли продолжения и появления самих песен на стримингах? Вопросов пока больше, чем ответов. Но тем интереснее.
Drake — It’s Up, Blue Green Red & Housekeeping Knows
Дрейк на этой неделе удивил всех. Канадский рэпер выложил в свободный доступ 100-гигабайтный архив из своих рабочих материалов. Сайт так и называется — https://100gigs.org, и открывается из России он без проблем. В основном, это видео, снятые в процессе создания тех или иных альбомов (Honestly, Nevermind, Her Loss и других), но есть здесь и три неизвестных прежде песни. Можно сказать, что Дрейк подарил поклонникам целый EP.
Drake
Фото: Global Look Press/Daniel DeSlover
Первая композиция — мрачно-среднетемповая It’s Up — записана вместе с Young Thug и 21 Savage, последовательная смена голосов которых вносит разнообразие в эту не особо изобретательную в музыкальном плане вещь. Второй трек — Blue Green Red — сольная работа Дрейка, но во многом он интереснее первого: вокальное вступление здесь контрастирует танцевальным куплетам с подвижной читкой. Наконец, в последней новой (точнее, ранее не публиковавшейся) работе, сделанной совместно с рэпершей Latto, — Housekeeping Knows — хулиганства больше, чем музыки. К биту примешиваются женские стоны, а вокал в припеве больше напоминает выкрики или даже собачий лай. Вероятно, Дрейк однажды забраковал этот материал как слишком уж экстравагантный. Но теперь мы можем его оценить, а дареному коню в зубы не смотрят.
Музыкальные новинки недели
Asake & Travis Scott — Active
Трэвис Скотт весь этот год не сходит с лент новостей. Поводы самые разные — как творческие (рэпер продолжает пожинать плоды успеха альбома Utopia, не забывая выпускать и свежие синглы), так и не очень. 9 августа Скотт в очередной раз был арестован за драку — на этот раз в Париже. Прежде исполнитель бузил в Майями, Каннах… Впрочем, может, это такая специфическая маркетинговая стратегия? Практически одновременно с французским дебошем Трэвис выпустил клип вместе с нигерийским певцом Asake, и, надо признать, энергичный афробит-дуэт имеет все шансы залететь в чарты. И скандал ему в этом только поможет. Но визуальная сторона не менее интересна, чем музыка. Тем более что за режиссуру отвечал в том числе и наш соотечественник Никита Вильчинский, известный российской публике по клипу «За деньги да» для Instasamka, роликам Славы Марлоу, OG Buda и многих других.
Travis Scott
Фото: Global Look Press/Mateusz Wlodarczyk
В принципе, стиль Вильчинского узнаваем: множество операторских эффектов (от съемки камерой ночного видения до имитации тепловизора), толика хулиганства во всём, стремительная и диковатая нарезка кадров, усиливающая драйв песни в разы. Но для Asake и Трэвиса это не менее органично, чем для наших рэперов. Парни катаются на скейте, тусят на ипподроме, громят битами машину (кажется, без этого не может обойтись ни одна звезда хип-хопа). В общем, весело проводят время. Чего и зрителям желают.
Тося Чайкина — «В кармане»
Тося Чайкина, кажется, делает всё возможное, чтобы не остаться исполнителем одного хита. Причем не то чтобы она пыталась раз за разом повторить успех «В сердце бахнули стрелы» — скорее, напротив, Тося сочиняет материал иного плана, пробует свои силы в различных стилях. Новый сингл, например, представляет собой типичный среднетемповый лирический поп. И кроме меланхоличного гитарного зачина, ну, и, разумеется, харизматичного тембра певицы здесь нет ничего сугубо Тосиного.
Тося Чайкина
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Это не значит, что песня плохая. В ней выразительная, в меру запоминающаяся мелодия, вдохновляющие стихи и в целом очень приятная атмосфера — летняя, расслабленная, позитивная. Не удивительно, что впервые представить публике свежую композицию Чайкина решила во время возрожденного Пикника «Афиши». А если учесть, что без Тоси в последнее время не обходится ни один значительный опен-эйр, можно сделать вывод: хотя новых мощных «Стрел» в колчане артистки пока не появилось, своя фан-база у нее уже есть, да и широкая публика ее любит, а значит, и пополнения репертуара, пусть даже не столь бронебойные, не останутся без должного внимания.
Игорь Яковенко, Петр Ившин — «Пантеон»
Джазовый альбом про языческих идолов? Что? Да, новая пластинка пианиста Игоря Яковенко и перкуссиониста Петра Ившина посвящена мифам Древней Руси. Сами авторы называют работу музыкальным исследованием, но подчеркивают: «Непосредственно славянский фольклор не использовался нами для вдохновения». Действительно, те, кто ожидают подобия «Весны священной» Стравинского, будут, как минимум, удивлены. Никакой явной архаики, только современное джазово-электронное звучание, ничем не выдающее специфической тематики. Но, пожалуй, если в чем и можно усмотреть неочевидные связи с далеким дохристианским прошлым, так это подчеркнутая жесткость, подчас агрессивность и, вместе с тем, витальность звучания. Наиболее явно проявляется это в треке «Горыня» (так звали хтоническое существо, силача-великана, который «на мизинце гору качает, горы сворачивает»). Но есть и вполне лаунжевые, мягкие номера вроде «Мокоши» (богини земли, вод и плодородия).
Игорь Яковенко
Фото: пресс-служба музыканта
Наверное, если почитать о специфике каждого из персонажей, прослушивание будет более объемным. Но прелесть диска и в том, что его можно воспринимать вовсе без предварительной подготовки — просто как симпатичный джазовый альбом с выразительными клавишными соло и совсем небанальными партиями ударных.
Музыкальные новинки недели
Плейлист «Известий»
Открываем плейлист мы новым синглом The Smile. Том Йорк выпустил первую песню после выхода альбома Wall Of Eyes, и, как и предыдущие работы группы, она доступна на российских стримингах. Следом прозвучат трек Тоси Чайкиной и очередной беззаботный танцевальный номер Иманбека. Ну а дальше настанет через более нестандартной музыки — мрачно-меланхоличного альт-рока Bardo Pond и «языческого» джаза Игоря Яковенко и Петра Ившина.
Слушайте Плейлист «Известий» — izvestiaizvestia на Яндекс Музыке
Источник: iz.ru