Новосибирское управление ФАС вынесло предупреждение клинике за рекламу лечения онкологии. Выражение, что клиника может «вылечить рак», вводит потребителей в заблуждение, утверждая излечимость любой онкологии, считает надзорный орган.
Фото: vz-nsk.ru
Новосибирское управление ФАС вынесло предупреждение ООО МСЧ «Клиницист-Клиника Претор» (управляет клиникой «Претор»). Медучреждение разместило рекламную статью под заголовком: «Одна из ведущих клиник города нашла способы вылечить рак. Борются с самыми разными опухолями».
На рекламу обратил внимание потребитель и обратился в надзорный орган — он указал, что данная реклама вводит потребителей в заблуждение, утверждая излечимость рака.
В клинике с претензиями не согласились: там заявили, что выражение «вылечить рак» было не способно ввести потребителей в заблуждение, поскольку слово «лечение» означает постановку пациента на диспансерный учет с последующим снятием с этого учета при наличии ремиссии, улучшение состояния здоровья пациента, либо улучшение качества его жизни. В клинике также заявили, что если потребитель, увидевший данную рекламу, болен раком, то она его не заинтересует, потому что он находится в более экспертной зоне. А если усредненный потребитель никак не связан с раком, то, скорее всего, он статью не откроет, потому что рак — это «табуированная в русской культуре и в русском языке область».
Однако экспертный совет ФАС все же принял сторону пожаловавшегося гражданина — было признано, что реклама способна ввести потребителей в заблуждение, утверждая в заголовке, что рак излечим.
Источник: medvestnik.ru